|
Научная деятельность - деятельность,
направленная на получение и применение
новых знаний. Различают
фундаментальные и прикладные научные
исследования.
Гуманитарное образование,
совокупность знаний в области
общественных наук (философии, истории,
филологии, права, экономики,
искусствоведения и др.) и связанных с
ними практических навыков и умений. Г. о.
- важнейшее средство формирования
мировоззрения, играет огромную роль в
общем развитии людей, в их умственном,
нравственном и идейно-политическом
воспитании.
Хорошая статья на тему http://www.csbi.ru/personal/andy/notes/scphilos.htm
Наука [есть]
- поиск понимания, т.е. чувства того,
что найдено удовлетворительное
объяснение какого-то аспекта
реальности;
- это понимание достигается
посредством формулировки общих
законов или принципов, приложимых к
возможно более широкому классу
явлений*;
- эти законы или принципы могут быть
проверены экспериментально.
В отличие от science для проверки "факта"
в гуманитарных науках (например,
интерпретации "Гамлета")
приходится обращаться не к
эксперименту, а к общественному мнению
экспертов, которые используют
субъективные критерии оценки. Но, с
другой стороны:
- исследования в гуманитарных
областях основаны также на "фактах";
и
- если существует большая
вариабельность в интерпретации
данных (что считать фактом, а что не
считать таковым), то разрешение
спорного вопроса ищется в консенсусе
(договоренности) специалистов как в
сфере гуманитарных, так и в сфере
естественных наук;
- в той и другой области знания
требуется постоянная критическая
оценка результатов и поиск более "верного"
и "глубокого" объяснения.
Гуманитарный (франц. humanitaire, от лат.
humanitas - человеческая природа,
образованность), имеющий отношение к
сознанию человека и человеческому
обществу. Гуманитарные науки -
общественные науки (история,
политическая экономия, филология и др.),
в отличие от естественных и
технических.
|